Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 29.03.2024, 04:27

МКУ ДО "Центр детского творчества с. Амурзет"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июль » 22 » ИТОГИ ВТОРОЙ СМЕНЫ ДОЛ "РАДУЖНЫЙ"
15:59
ИТОГИ ВТОРОЙ СМЕНЫ ДОЛ "РАДУЖНЫЙ"
  Летний оздоровительный лагерь при муниципальном казённом учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества с. Амурзет»  работал по программе «Город моей мечты». 
     Главной целью программы являлось: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. 
    Данная цель достигалась через решение следующих задач:  
- создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- содействовать формированию активной жизненной позиции ребёнка; 
  - создать условия для развития координированности  и  коммуникативности   детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через детское самоуправление.
        За отчетный период с 01.07.13 по 20.07.13 согласно заявлениям родителей, в летнем лагере дневного пребывания отдохнуло 75 учащихся 1-8 классов. Из 75 детей: 
Из технического обеспечения имелся музыкальный центр, магнитофон, микрофоны, DVD, телевизор, компьютер.

      В режиме летнего лагеря было предусмотрено трёхразовое питание, оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа.

    Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровая комната, места для проведения гигиенических процедур с соблюдением всех необходимых санитарных норм, были предоставлены отрядные места, актовый и спортивный залы, спортивная площадка на улице. При приеме в лагерь проведено совместное инструктирование детей и родителей, определены безопасные маршруты «Лагерь – дом»,  ознакомление родителей с правилами привода детей в лагерь.
     Продолжительность смены составила 18 день. В течение смены дети находились в летнем лагере с 09.00 до 17.00, дети, не достигшие возраста 10 лет, покидали лагерь в 15.00 в соответствии с утвержденным режимом дня:                       

9.00 – 9.10 – Сбор жителей городов

9.10 – 9.20 – Большой совет (организационная линейка)

9.20 – 9.30 – Утренняя зарядка  «Тише едешь - дальше будешь»

9.30 -  10 – Завтрак  горожанина

10.00 – 11.00 – «Внимание работает совет города» (дело в отряде).

11.00 – 12.00  «Олимпийский отряд» (спортивно-оздоровительный час).

12.00 – 13.00  «Дипломатические хлопоты» (внутри командное дело).

13.00 – 14.00 – «Работают лучшие рестораны города» (обед)

14.00 – 15.00 – «Мегаполис»  (общелагерное дело).

15.00 – Прощание с младшими горожанами (уход детей  6 – 10 лет)

15.00 – 16.00 – «Внимание работает совет города» (дело в отряде).

16.00 - 16.30 – Полдник.

16.30 - 17.00 – «Приведи в порядок себя и свой город», прощание с горожанами  (уход детей домой 10 - 14 лет)

   Отрядные комнаты были оформлены детьми  и вожатыми соответственно тематике смены. В общем холле висели « городские часы» (режим дня),

« законы градостроителей », доска объявлений для детей и родителей, права и обязанности «горожан»,  план строительства городов (план работы смены).     

  Все задействованные кабинеты имели названия в соответствии с сюжетно – ролевой игрой программы, которая действовала в течение всей смены и имела собственную структуру управления так, к примеру, начальник лагеря становился «начальником строительства», педагог – организатор «прорабом» воспитатели – «городскими советниками», вожатые – « мерами городов», дети «горожанами», командир отряда – «главным архитектором». Городские жители могли иметь такие специальности, как:

-     архитектор,

-     дизайнер,

-     оформитель,

-     озеленитель,

-     спортсмен,

-     журналист,

-     артист,

-     инспектор полиции.

В задачу каждого отряда входило ежедневно расширять свой город, пристраивая к нему новые объекты: дома, улицы, общественные здания. За победу в общелагерном мероприятии отряд получал крупный городской объект, а за участие – лишь одно из его подразделений. Все отряды имели определенную площадь для постройки города, это часть стены в общем зале. С каждым днем количество объектов в городе увеличивалось, города разрастались. Плановые мероприятия выстраивались таким образом, что бы участники могли развивать инфраструктуру своих городов. К примеру, выстроить административные здания, стадион, госпиталь,  телестудию, вокзал.

Каждый горожанин имел свой дом на определённой улице, на пример на улице Спортивной или Творческой, за активное участие в жизни лагеря на домики клеились окна, таким образом, была продумана система личностного роста участников игры.

В конце смены отряд, построивший самый большой и красивый город, получил сладкий приз и звание столицы государства.

        На протяжении всей смены большое внимание уделялось здоровому времяпрепровождению детей. Каждое утро дети проводили оздоровительную физическую зарядку, чередуя ее со спортивными упражнениями. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи. Ни одного дня не проходило без подвижных игр на свежем воздухе. Проводились как командные игры, так и игры на личное первенство: «Сказочная эстафета», «Сильные, ловкие, смелые», «Зеленая пятка», «Личные рекорды». Каждый день дети играли в командные виды спорта: «Футбол», «Волейбол» и т.д.
 
           

         Воспитатели отрядов провели беседы «Если хочешь быть здоров», «Умеем ли мы правильно питаться?», «Чистота – залог здоровья!», «Сигареты не кури – ты здоровье береги!». Итогом Дня строительства стадионов и спортивных комплексов  стал выпуск стенгазет: «Спорт – это здоровье».

       Самыми запоминающимися, яркими событиями лагеря, по мнению учащихся, стали День строительства  телестудий, День детективов. Такие мероприятия не только сплачивают коллектив, но и  помогают ребенку раскрыть свои актерские, творческие способности.
       
     В рамках программы реализовывались следующие направления: интеллектуальное, физическое, досуговое, патриотическое. Вся логика смены была построена на проведении ежедневных КТД, отряды города получали не задание, а всего лишь идею, которую самостоятельно разрабатывали и воплощали. Наши отряды традиционно разновозрастные, раньше эта проблема решалась с помощью двух параллельных планов работы для старших и младших детей, что непременно вносило некоторое разделение в жизнь лагеря. В этот раз мы решили, что старшие и младшие будут действовать сообща, при этом будет так называемое «разделение труда» - младшие делают всё, что они уже могут сделать самостоятельно, а старшие только то, что ещё не могут сделать младшие.  Так же мы не отказались от проведения «Кругосветок» и соревнований. В II смену в лагере было  сформировано три отряда - города:

- I отряд - город «Спарта», воспитатели Каролькова В.А., Дулуб П.Н.

- II отряд - город «Некст - Сити», воспитатели Козырева Е.А. ., Кречкин С.В.

- III отряд – город «Данс - град», воспитатели Жуковина Т.Д., Серпутько А.А. 

 

     Исходя из вышесказанного, мы можем считать, что у участников смены динамично развивались:

  - творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки, а так же навык культурного поведения, этикета и бережливости;

  - приобретался новый социальный опыт, связанный с интересным общением, новыми друзьями.

       Анализ проведенных воспитателями  мероприятий показал хороший уровень их организации. А анализ содержания мероприятий отразил высокий уровень познавательного потенциала. Воспитанники лагеря отдохнули, прошли необходимое оздоровление, укрепили физические и психологические силы, расширили свой кругозор и получили массу положительных эмоций
 
            

     Посредством входной диагностики, анкетирования и бесед с воспитанниками и их родителями, стало ясно, что работа лагеря полностью удовлетворила желания детей и родителей на организацию полноценного отдыха в летний период. Единственной просьбой высказанной детьми и воспитателями было желание ввести принцип «Номинации» во избежание психологических проблем побеждённых, что мы и сделали во всех творческих конкурсах.  Подводя итоги работы II смены необходимо отметить желание детей придти в лагерь на III смену.

    Деятельность лагеря была организованна в соответствии с нормативно – правовыми документами, посещаемость в лагере составила 97%.
 

Зам. директора по СДР
МКУДОД «ЦДТ с. Амурзет»                                 Скурлатова И.В.
Просмотров: 475 | Добавил: amurschool | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МКУДОД"ЦДТ с. Амурзет" © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz