Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 19.04.2024, 02:29

МКУ ДО "Центр детского творчества с. Амурзет"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Август » 28 » ИТОГИ РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ "РАДУЖНЫЙ
11:12
ИТОГИ РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ "РАДУЖНЫЙ
          Летний оздоровительный лагерь  с дневным пребыванием детей при муниципальном казённом учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества с. Амурзет»  работал по программе «Город моей мечты». Программа составлена заместителем директора по социально – досуговой работе Скурлатовой И.В. и утверждена директором Ярополовой Е.В. 
         В лагере были созданы условия, обеспечивающие полноценный отдых детей с целью укрепления здоровья и творческого потенциала (развлекательные, настольные игры, рисование, лепка из пластилина), реализации интереса детей к приключениям (поиск клада). Отрядные комнаты были оформлены детьми  и вожатыми соответственно тематике смены. В общем холле висели « городские часы» (режим дня), « законы градостроителей », доска объявлений для детей и родителей, права и обязанности «горожан»,  план строительства городов (план работы смены). Все задействованные кабинеты имели названия в соответствии с сюжетно – ролевой игрой программы, которая действовала в течение всей смены и имела собственную структуру управления так, к примеру, начальник лагеря становился «начальником строительства», педагог – организатор «прорабом» воспитатели – «городскими советниками», вожатые – « мерами городов», дети «горожанами», командир отряда – «главным архитектором». Городские жители имели такие специальности, как:

-     архитектор,
-     дизайнер,
-     оформитель,
-     озеленитель,
-     спортсмен,
-     журналист,
-     артист,
-     инспектор полиции.

          В задачу каждого отряда входило ежедневно расширять свой город, пристраивая к нему новые объекты: дома, улицы, общественные здания. За победу в общелагерном мероприятии отряд получал крупный городской объект, а за участие – лишь одно из его подразделений. Все отряды имели определенную площадь для постройки города, это часть стены в общем зале. С каждым днем количество объектов в городе увеличивалось, города разрастались. Плановые мероприятия выстраивались таким образом, что бы участники могли развивать инфраструктуру своих городов. К примеру, выстроить административные здания, стадион, госпиталь,  телестудию, вокзал.
          Каждый горожанин имел свой дом на определённой улице, на пример на улице Спортивной или Творческой, за активное участие в жизни лагеря на домики клеились окна, таким образом, была продумана система личностного роста участников игры.
           В конце смены отряд, построивший самый большой и красивый город, получил сладкий приз и звание столицы государства.
          План мероприятий в лагере был разработан на дифференцированной основе. В основу реализации программы лагеря «Радужный» были заложены разнообразные формы и методы:

1.Досуговая деятельность.
2.Интеллектуальная деятельность.
3.Спортивно-оздоровительная деятельность.

   В целях укрепления здоровья ежедневно проводились:

•утренняя зарядка,
•минутки здоровья,
•подвижные игры на свежем воздухе,
 спортивные часы,
весёлые эстафеты,
соревнования.      

    Самыми запоминающимися, яркими событиями лагеря, по мнению воспитанников, стали День строительства  телестудий, День детективов, День строительства городских банков и медицинских центров. Такие мероприятия не только сплачивают коллектив, но и  помогают ребенку раскрыть свои актерские, творческие способности. 
     В рамках программы реализовывались следующие направления: интеллектуальное, физическое, досуговое, патриотическое. Вся логика смены была построена на проведении ежедневных КТД, отряды - города получали не задание, а всего лишь идею, которую самостоятельно разрабатывали и воплощали. Наши отряды традиционно разновозрастные, раньше эта проблема решалась с помощью двух параллельных планов работы для старших и младших детей, что непременно вносило некоторое разделение в жизнь лагеря. В этот раз мы решили, что старшие и младшие будут действовать сообща, при этом будет так называемое «разделение труда» - младшие делают всё, что они уже могут сделать самостоятельно, а старшие только то, что ещё не могут сделать младшие.  Так же мы не отказались от проведения «Кругосветок» и соревнований. 
   Воспитателями отрядов Козыревой Еленой Андреевной и Жуковиной Татьяной Демьяновной  были разработаны и проведены с детьми следующие мероприятия, игры и конкурсы с использованием здоровьесберегающих технологий:

-«Эстафеты здоровья «Неболейка»
-«Берегись бед, пока их нет»
-Конкурс рисунков на асфальте «Здоровым будешь – все добудешь!»;
-Конкурс лозунгов о здоровье
-Викторина « Не болей сам, не заражай других»
-Санитарная викторина
     -Игра «Зелёные лекари»
     -Путешествие в страну «Витаминино»
     -«Друзья Мойдодыра, мои друзья» 

Пристальное внимание уделялось питанию детей. Воспитанники ежедневно получали витаминизацию в виде соков, фруктов, молочных продуктов, овощей, йодированной соли.  
   Для развития познавательной и творческой активности детей были запланированы и проведены следующие мероприятия:
•конкурсы рисунков на асфальте: «Чтоб не случился пожар»,  «В городе счастливого детства»
•конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой», «Природа вокруг нас»
•Игра «Счастливый случай», «Самые классные каникулы»
•Путешествие на поезде «Дружбы»
Познавательные игры: «Дом матушки России», «В мире слова»
•тематические викторины в сотрудничестве с библиотекой («Эти удивительные животные», «Сказки А. С. Пушкина»),
      С целью профилактики ДТП воспитателями Кондратьевым Олегом Борисовичем, Кречкиным Сергеем Викторовичем и физинструктором Жидковым Алексеем Михайловичем была проведена игра «Дорожный лабиринт» в рамках «Дня строительства городских дорог». Игра проводилась в два этапа: I этап – знание правил дорожного движения и оказания первой медицинской помощи, II этап – умение владеть велосипедом.
   Была налажена связь с родителями. При приеме в лагерь проведено совместное инструктирование детей и родителей, определены безопасные маршруты «Лагерь – дом», Родители были ознакомлены с правилами привода детей в лагерь.
    Каждый день проводились мероприятия, игры, соревнование которые были соотнесены к теме экологического воспитания и здорового образа жизни. Ребята развивали свои творческие и эстетические способности. Они рисовали, делали аппликации, работали с бумагой, нитками, картоном и пользовались различными природными материалами, проводили парад мод, в рамках «строительства салона красоты».
   Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
       Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе. 
     Проведена диагностика склонностей и интересов детей. Полученные результаты приведены в таблице:

Направления деятельности

Количество детей проявивших склонности и интерес (общее кол – во – 212 человек)
Творческое - 98 человека
Интеллектуальное - 43 человек
Спортивное - 71 человек

   Интерес детей к творческой деятельности учитывался при организации и выборе форм проведения мероприятий. В течение смены проводились конкурсы рисунков, конкурс чтецов, праздничная дискотека «Дружно и весело», конкурсная программа «Приключения бабок - ёжек», конкурс поделок из природного материала и бросового мусора, конкурс фантастических проектов «Наш лагерь через 10 лет»,  игра «Форт Боярд», «Мисс и мистер лагеря», прощальный концерт «До свидания мой любимый город». В течение всей смены детям предлагались интересные викторины, веселые тесты, игры, было разучено много стихотворений, пословиц, поговорок и песен.
    Спортивные склонности дети могли реализовать при организации подвижных, спортивных игр, участие в соревнованиях по типу Веселых стартов. Игры были организованы как воспитателями, так и самостоятельно. Ежедневно группа ребят играла в минифутбол, волейбол. Причем следует отметить, что команды имели смешанный состав, наряду с детьми 12 -14 лет играли и дети 7-9 лет, иногда старшие помогали организовать спортивные игры 7-9 летним детям, учили их соблюдать правила игры.
   Интеллектуальная деятельность занимает третье место. Причиной этого может быть то, что не всегда возможно разделить, где кончается творческая деятельность и начинается интеллектуальная. Мероприятия, в которых дети могли проявить свои интеллектуальные склонности и интересы предполагали создание проектов, умение показать свои знания, умения работать с источниками информации, использовать и передавать полученную информацию, участие в тематических днях. Однако стоит отметить, что возникли трудности при организации проектной деятельности. Это обусловлено в основном тем, что контингент воспитанников, в основном, младший школьный возраст. А также нехватка времени для подготовки. В дальнейшем от проектной деятельности не стоит отказываться, необходимо продумать условия организации данной деятельности, выбор тематики, условия выполнения проекта.
    Следует отметить благоприятный психологический климат, который удалось создать в педагогическом коллективе. Многие вопросы по организации мероприятий решались совместно, с учётом мнений и предложений. Связующим звеном между педагогами и детьми стали вожатые, учащиеся старших классов.
   Результаты анкетирования детей. В анкетах детей проявилось то, что ожидания от лагеря и действительность совпали по многим критериям.
Многие отмечают, что понравилось «Всё», конкурсы, обеды, полдники, много мероприятий, игры»

На вопрос «Что с тобой произошло?» многие дети ответили:

- Стало больше друзей;
- Стал общительнее;
- Вырос(ла);
-Стала активней и сильнее;
-Поправилась.

Наибольшее влияние на детей оказали мероприятия: «На лесных тропинках»,  День здоровья, акция «Душу целит добро», фестиваль «Зажги свою звезду», экскурсия в краеведческий музей и пожарную часть.

На вопрос «Было ли скучно в лагере?» все дети ответили «нет»,

«Было некогда скучать».

Вопрос «Что из того, что ты получил в лагере, ты можешь использовать в повседневной жизни уже сейчас?» был очень важным для оценки работы лагеря. Отрадно, что ответы детей были разнообразны и интересны:

- Стала лучше петь
- Научилась соблюдать правила поведения
- Выступать на сцене
- Читать, рисовать, пересказывать
- Я научилась слышать
- Я научилась дружить
- Стала добрей и умней
- Играть в волейбол

Важными событиями в лагере дети назвали: праздник открытия и закрытия лагеря, фестиваль «Зажги свою звезду», спортивные игры «Захват территории», «Священный Грааль».
     По анкетам детей видно, что все дети удовлетворены посещением лагеря, что является положительной оценкой работы всего педагогического коллектива.
Из анализа выполнения программы летнего лагеря с дневным пребыванием  можно сделать вывод, что тематическая смена состоялась. Удалось практически полностью реализовать программу.
       В заключение хочется отметить, что в целом работа лагеря с дневным пребыванием «Радужный» прошла на высоком уровне. Были проведены разного рода мероприятия: спортивные, развивающие, творческие; работа специалистов оценивается достаточно высоко: активно привлекали детей на различные конкурсы, играли с ними сами, переодевались в сказочных героев, были заинтересованы своей работой; самым показательным и приятным остается то, что на закрытии лагеря дети просили продолжить работу и не хотели расставаться с товарищами и воспитателями.

  Скурлатова И.В
Зам. директора по СДР
МКУДОД «ЦДТ с. Амурзет»


                                                            .
Просмотров: 481 | Добавил: amurschool | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МКУДОД"ЦДТ с. Амурзет" © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz