Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 20.04.2024, 22:22

МКУ ДО "Центр детского творчества с. Амурзет"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 30 » Информация по итогам работы II смены летнего оздоровительного лагеря «Радужный» на базе МКУДОД «ЦДТ с. Амурзет»
13:39
Информация по итогам работы II смены летнего оздоровительного лагеря «Радужный» на базе МКУДОД «ЦДТ с. Амурзет»

      Летний оздоровительный лагерь при муниципальном казённом учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества с. Амурзет» работал по программе «Последний герой». Программа составлена заместителем директора по СДР Скурлатовой И.В. и утверждена директором Ярополовой Е.В. Программа была разработана к  началу лагерной смены, имела план оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, где четко определены цели и задачи лагеря. Цель работы лагеря: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул, повышение творческой и спортивной активности с учётом собственных интересов каждого ребёнка Задачи: 1. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 2. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. 5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации личного потенциала, формирование у ребят навыков общения и толерантности. За отчетный период с 24.06.– 14.07.2014 г. согласно заявлениям родителей, в летнем лагере дневного пребывания отдохнуло 77 учащихся 1-8 классов. Из 77 детей: 1. Всего детей Возрастные группы Социальный статус Дети, состоящие на учете 77 человек начальное звено среднее звено старшее звено малообеспеченные многодетные опекаемые инвалиды Внутришкольный учет ГДН 50 27 13 7 3 2. Воспитательный процесс осуществлялся педагогическим составом Нач. ДОЛ педагог- организатор воспитатели вожатые физинструктор I смена 1 1 3 7 1 3. Из технического обеспечения имелся музыкальный центр, магнитофон, микрофоны, DVD, телевизор, компьютер. В режиме летнего лагеря было предусмотрено горячее питание, ежедневно дети получали витаминизированные напитки, фрукты, соки. Для ежедневного отдыха детей были обустроены: кабинеты для проведения мастерских, места для проведения гигиенических процедур с соблюдением всех необходимых санитарных норм, были предоставлены отрядные места, актовый и спортивный залы, спортивная площадка на улице. При приеме в лагерь проведено совместное инструктирование детей и родителей, определены безопасные маршруты «Лагерь – дом», ознакомление родителей с правилами привода детей в лагерь. Продолжительность смены составила 18 день. В течение смены дети, находившиеся в летнем лагере проводили время в соответствии с утвержденным режимом дня. Отрядные комнаты были оформлены детьми и вожатыми соответственно тематике смены. В основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами. Включению в игру способствовал игровой материал: знаки отличия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, тайные знаки, посвящение в племена. Каждое племя вместе со своими главными вождями придумывает название, девиз, символику и создаёт свой «Вестник племени» (отрядный альбом). Так же выбирают вождя племени. Вся жизнедеятельность в лагере «Радужный» была пронизана духом приключений. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим: «Остров Последнего героя»- лагерь. Племя- отряд в лагере. Хранитель-воспитатель отряда. Правитель Острова - начальник лагеря. Вдохновитель- вожатый Мастерская - кружки по интересам. «Пресс-центр» - место встречи и обсуждения планов действий всех Хранителей и Правителя Острова. Долина чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех племён. Долина спорта - спортивная площадка лагеря. Трапезная долина-столовая лагеря. Храм искусства - зрительный зал. Совет племен – сбор, линейка. Старейшина спорта - физрук лагеря. Дикая местность – территория за пределами лагеря. Стоянка племени – кабинеты. Все участники включились в игру, полную приключений, испытаний и трудностей. У каждого испытания есть своё задание. Ребятам предлагается их пройти, получить ТОТЕМ. Когда все преграды были позади, участники собрались всей дружной командой в «Долине успеха» для «открытия тайны» и посвящения в «Хранители острова». Только достойные смогли стать почётными «Хранителями». Большой Совет подвёл итог игры и наградил активных участников. После подведения итогов все Тотемы (на них написаны буквы), заработанные племенами, были выстроены в определённом порядке, и получилась надпись: «Самые дружные ребята». Была открыта главная тайна Тотемов, что самое главное сокровище это дружба. На протяжении всей смены большое внимание уделялось здоровому времяпрепровождению детей. Каждое утро дети проводили оздоровительную физическую зарядку, чередуя ее со спортивными упражнениями. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи. Ни одного дня не проходило без подвижных игр на свежем воздухе. Проводились как командные игры, так и игры на личное первенство: Для развития познавательной и творческой активности детей были запланированы и проведены следующие мероприятия: •конкурсы рисунков на асфальте: «Чтоб не случился пожар», «Остров счастливого детства» •конкурс рисунков «Остров последнего героя», «Природа вокруг нас» •Игра «Счастливый случай», «Самые классные каникулы», «Джунгли зовут» •Путешествие на поезде «Дружбы» Познавательные игры: «Дом в котором я живу», «В мире слова» •тематические викторины в сотрудничестве («Эти удивительные животные», «Сказки А. С. Пушкина»), С целью профилактики ДТП воспитателями лагеря и физинструктором Кречкиным Сергеем Викторовичем была проведена игра «Дорожный лабиринт». Игра проводилась в два этапа: I этап – знание правил дорожного движения и оказания первой медицинской помощи, II этап – умение владеть велосипедом. Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе. Проведена диагностика склонностей и интересов детей. Полученные результаты приведены в таблице: Направления деятельности Количество детей проявивших склонности и интерес (общее кол – во – 77 человек) Творческое 28 человека Интеллектуальное 12 человек Спортивное 37 человек Интерес детей к творческой деятельности учитывался при организации и выборе форм проведения мероприятий. В течение смены проводились конкурсы рисунков, конкурс чтецов, праздничная дискотека «Дружно и весело», конкурсная программа «Пираты и моряки», конкурс поделок из природного материала и бросового мусора, конкурс фантастических проектов «Мой остров через 10 лет», игра «Форт Боярд», «Аборигены», прощальный концерт «До свидания мой любимый остров». В течение всей смены детям предлагались интересные викторины, веселые тесты, игры, было разучено много стихотворений, пословиц, поговорок и песен. Спортивные склонности дети могли реализовать при организации подвижных, спортивных игр, участие в соревнованиях по типу Веселых стартов. Игры были организованы как воспитателями, так и самостоятельно. Ежедневно группа ребят играла в минифутбол, волейбол. Причем следует отметить, что команды имели смешанный состав, наряду с детьми 12 -14 лет играли и дети 7-9 лет, иногда старшие помогали организовать спортивные игры 7-9 летним детям, учили их соблюдать правила игры. Интеллектуальная деятельность занимает третье место. Причиной этого может быть то, что не всегда возможно разделить, где кончается творческая деятельность и начинается интеллектуальная. Мероприятия, в которых дети могли проявить свои интеллектуальные склонности и интересы предполагали создание проектов, умение показать свои знания, умения работать с источниками информации, использовать и передавать полученную информацию, участие в тематических днях. Однако стоит отметить, что возникли трудности при организации проектной деятельности. Это обусловлено в основном тем, что контингент воспитанников, в основном, младший школьный возраст. А также нехватка времени для подготовки. В дальнейшем от проектной деятельности не стоит отказываться, необходимо продумать условия организации данной деятельности, выбор тематики, условия выполнения проекта. Следует отметить благоприятный психологический климат, который удалось создать в педагогическом коллективе. Многие вопросы по организации мероприятий решались совместно, с учётом мнений и предложений. Связующим звеном между педагогами и детьми стали вожатые, учащиеся старших классов. Результаты анкетирования детей. В анкетах детей проявилось то, что ожидания от лагеря и действительность совпали по многим критериям. Многие отмечают, что понравилось «Всё», конкурсы, обеды, полдники, много мероприятий, игры» На вопрос «Что с тобой произошло?» многие дети ответили: - Стало больше друзей; - Стал общительнее; - Вырос(ла); -Стала активней и сильнее; -Поправилась. Наибольшее влияние на детей оказали мероприятия: «На лесных тропинках», День здоровья, акция «Душу целит добро», фестиваль «Зажги свою звезду», экскурсия в краеведческий музей и пожарную часть. На вопрос «Было ли скучно в лагере?» все дети ответили «нет», «Было некогда скучать». Вопрос «Что из того, что ты получил в лагере, ты можешь использовать в повседневной жизни уже сейчас?» был очень важным для оценки работы лагеря. Отрадно, что ответы детей были разнообразны и интересны: - Стала лучше петь - Научилась соблюдать правила поведения - Выступать на сцене - Читать, рисовать, пересказывать - Я научилась слышать - Я научилась дружить - Стала добрей и умней - Играть в волейбол Важными событиями в лагере дети назвали: праздник открытия и закрытия лагеря, фестиваль «Зажги свою звезду», спортивные игры «Захват территории», «Священный Тотем». По анкетам детей видно, что все дети удовлетворены посещением лагеря, что является положительной оценкой работы всего педагогического коллектива. Из анализа выполнения программы летнего лагеря с дневным пребыванием можно сделать вывод, что тематическая смена состоялась. Удалось практически полностью реализовать программу.. Деятельность лагеря была организованна в соответствии с нормативно – правовыми документами, посещаемость в лагере составила 97%. Зам. директора по СДР МКУДОД «ЦДТ с. Амурзет» Скурлатова И.В.

Просмотров: 484 | Добавил: amurschool | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МКУДОД"ЦДТ с. Амурзет" © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz