19 мая – в День пионерии в Центре детского творчества села Амурзет прошел уже тринадцатый по счету слет активистов детских школьных организаций Октябрьского района. По уже сложившейся традиции начался он с подъема флага, сдачи рапортов делегаций. Продолжился отчетами активистов о работе по одному или нескольким направлениям, дебатами о том, чем заниматься в следующем учебном году, написанием письма-пожелания будущим делегатам слета и добрым делом. Обычно это - посадка цветов, деревьев или изготовление собственными руками тех мелочей, которые понадобятся детям во время работы в стенах ЦДТ лагеря отдыха. Завершился в орлятском кругу коллективным исполнением песни «Надежда» у прощального большого костра.
По мнению Скурлатовой Ирины Владимировны, заместителя директора по социально-досуговой деятельности, детские организации нужны для того, чтобы ребята, играя, учились быть самостоятельными и ответственными людьми.
Самая первая школьная детская организация – «БРиЗ», значит - будущее России и Земли - со своими классами-городами появилась в средней школе села Екатерино-Никольское в 1992 году, сразу после того, как перестала существовать пионерская. В школе, по уже сложившейся традиции, продолжают выбирать из числа старшеклассников министров образования, культуры, дисциплины и правопорядка, руководителя пресс-центра, ответственных за проведение общешкольных мероприятий. Полного самоуправления, по словам заместителя директора по воспитательной работе Елены Долбня, не получается. Есть соуправление- дети помогают учителям поддерживать порядок на переменах, проводить праздники и КВНы, раз в месяц выпускают школьную газету, участвуют в субботниках, с большим интересом занимаются поисково-исследовательской работой- собирают материалы об истории школы и села, его людях, трудовых династиях, уже много лет дружат с местными домом культуры и пограничной заставой . Как результат - знание истории своей страны, гордость выпускников за родное село, желание приносить пользу другим людям.
Детская организация Полевской школы, в которой сегодня учится около 70 детей, называется «РИТМ»- романтики, искатели, творители, мечтатели. Много лет ею руководит педагог-организатор Людмила Николаевна Калашникова. В члены детской организации каждый год торжественно принимают пятиклассников. Большая часть экспонатов школьного музея- фотографий выпускников прежних лет, материалов об истории села и его людях, тоже собраны руками детей. Как и по всему Октябрьскому району основными направлениями работы этой организации являются поисково-исследовательское, патриотическое и социально-значимое, предполагающее организацию разных добрых дел - от приведения в порядок памятников до шефства над малышами.
Тоже небольшой Благословенской основной школе, можно сказать, повезло в том, что здесь есть молодой преподаватель- энтузиаст Александра Егорова, готовая заниматься с детьми. Это единственное в районе образовательное учреждение, где работает радио и дети по-настоящему увлечены идеями школьного самоуправления и организации разных добрых дел.
В то же время в самой большой школе района – Амурзетской, где учится около 600 ребят, от детской организации вообще отказались. Педагог – организатор Алена Кротова считает, что такая форма работы с детьми, требующая очень больших затрат сил, энергии и времени, при отсутствии ответственного вожатого, сегодня и не нужна. Большие общешкольные мероприятия проще и удобнее проводить с участием наиболее активных ребят из разных классов. В Амурзетской школе, по ее словам, были и своя осенняя ярмарка с выставкой цветов, овощных композиций, блюд, и малые олимпийские игры, и праздник, посвященный предстоящему юбилею области.
По мнению Ирины Скурлатовой, пионер - это в первую очередь человек, способный пойти впереди всех - стать лидером. Страна, в которой не занимаются воспитанием таких людей, начиная со школы, не имеет будущего. «Педагогическая поэма», А. С. Макаренко начинается с фразы «Нового человека по – новому делать надо. А как?». Одних уроков, занятий кружков и факультативов для этого, наверно, правда, маловато.
Фоторепортаж со слета - СМОТРЕТЬ |